Покинуть зону комфорта?

Я думаю, пришло время объяснить смысл нашего нового слогана. Для тех, кто еще не обратил внимания, он звучит так: «Не покидайте зону комфорта. Расширяйте ее».

Вообще, говорить о зоне комфорта в последние несколько лет стало очень модно. И сферу образования эта тема также не обошла стороной.

Мне постоянно говорят, что для освоения чего-то нового надо непременно покинуть зону своего комфорта. Новая территория - это всегда что-то непредсказуемое. Ее освоение часто сопряжено со стрессом, волнениями и тревогой, особенно, когда речь идет об изучении иностранных языков. Современная история области образования пестрит рассказами о моих требовательных коллегах, утверждающих, что для освоения иностранного языка надо много и усиленно заниматься, и вообще это дело непростое. И это ключевое слово! Непростое, но не невозможное!

Представители многих школ и курсов иностранных языков гордо заявляют о том, что преподаватели на занятиях заставляют своих учащихся выйти из зоны комфорта. Мне кажется, это звучит забавно☺ Интересно, насколько далеко они от нее отходят? И как у ребят потом обстоят дела за пределами этой самой зоны? А назад они могут вернуться?

 

Я убеждена, что изучать что-то новое - не значит бороться со стихиями. Вы не делаете ничего невозможного и нереального. Хотя однажды один мой клиент-иностранец, генеральный директор очень известной строительной компании (не будем называть имен по понятным причинам) сказал, что слово «невозможно» - одно из самых любимых слов его сотрудников. Если нужно сделать что-то новое, отличающееся от ежедневной рутины, первое, что он слышит - «это невозможно». В итоге оказывается, что это более чем возможно, и вообще очень просто, легко и быстро, но первая реакция одинакова практически всегда. Человеку спокойнее и приятнее делать то, к чему он привык и что у него хорошо получается. Новое и неизведанное – это всегда стресс, которого инстинктивно хочется избежать.

 


Но мы ведь с вами, вроде, не учимся преодолевать земное притяжение силой мысли! Хотя, я думаю, и это возможно. Не пытаемся получить секретную информацию, от которой зависит судьба всего человечества.


 

Мы стремимся расширять свой кругозор, приобретать важные и полезные навыки, получать новые знания и использовать их себе во благо. К тому же, мы платим за это деньги и вправе рассчитывать на то, что обучение будет не только полезным, но и интересным, несущим положительный заряд. Мы ожидаем, что приобретенные знания придадут нам сил и уверенности в себе, а не вгонят в очередной стресс. Так почему я должна покидать зону комфорта, когда хочу научиться танцевать? Почему я должна испытывать дискомфорт, когда мой руководитель предлагает мне возглавить сложный проект, от успеха которого зависит мое повышение (это было давно, но все же)?

 

Иными словами, суть этого подхода заключается в том, что в новых и непривычных условиях мозг работает в усиленном режиме, активируя свой потенциал для решения сложных задач. И это очень круто! Но когда вы учитесь рисовать, вы разве испытываете стресс? Вы идете домой и переживаете, что вы - не Моне и принимаете решение никогда больше не брать в руки кисть? Сомневаюсь. Потому что вы получаете удовольствие от процесса. Когда вы решаете сменить маршрут, по которому изо дня в день ходите на работу, вы испытываете стресс? Едва ли. Потому что вы, скорее всего, тоже получаете удовольствие от новых видов и от прогулки в целом. Однако в обоих случаях ваш мозг работает более активно, чем в те минуты, когда вы делаете что-то привычное.

 


Вы покидаете зону комфорта? На мой взгляд - нет. Вы ее расширяете, а значит, получаете удовольствие от самого процесса постижения чего-то нового.


 

Если вы хотите заниматься спортом, но сама мысль об этом заставляет вас сжаться в комок, значит, это занятие находится за пределами зоны вашего комфорта. Остановитесь, сконцентрируйтесь на процессе, на движениях вашего тела. Посмотрите, как это красиво. Поймайте кайф от того, как вы это делаете с каждым разом все лучше и лучше. Вот вы и расширили зону своего комфорта. Результат с таким подходом приходит очень быстро. Вырабатывайте у себя привычку к успеху и положительным результатам.

Вы занимаетесь изучением английского языка и дело идет совсем не так быстро, как вам того бы хотелось? Помните: нельзя объять необъятное, но каждый, даже самый маленький, шаг приближает вас к заветной цели. Притормозите, получите удовольствие от самого занятия, от того, что вы можете поговорить на этом языке с другими. Если вы занимаетесь в группе, пользуйтесь этим и наслаждайтесь тем, что вас всегда поддержит ваш педагог. Когда делаете домашнее задание, получайте удовольствие от того, что вы знаете, как его выполнять, что у вас все получается. Если вы ошиблись - тоже супер! Теперь вы знаете еще больше и смело можете ссылаться на собственный опыт!

 

Если ваш педагог груб и несдержан, смело и решительно отказывайтесь от него. Не позволяйте подобным личностям портить вам праздник жизни. Грамотный и опытный преподаватель всегда относится с уважением к своим ученикам, создает для них комфортную атмосферу и поддерживает их в стремлении развиваться, а не демотивирует резкими замечаниями, и уж точно не маскирует своей непрофессионализм стремлением выбить человека из зоны комфорта для его же блага. Поговорка «тяжело в учении…» в подобных ситуациях абсолютно неприменима. В учении должно быть интересно и эффективно. Ну и, конечно же, комфортно!

В этом и заключается смысл нашего слогана: получайте удовольствие от занятий с нами и нашего разговорного клуба. Ведь вы можете делать это прямо из дома, в своем мягком кресле, с кошкой на коленях и детьми, играющими в соседней комнате; cидя в кофейне или парке с друзьями в теплый весенний день. Вы в отпуске? Ну, это же так круто, что вы можете с педагогом прямо в он-лайне обсудить вопросы, которые у вас возникли на месте. Да здравствует интернет!

 

P.S. Адаптирую imris подход на занятиях плаванием: у меня получается хуже, чем у остальных, и тренер иногда бесится. А мне пофиг, я кайфую

 

Автор: Вероника Маслова

Редактор: Светлана Осипова